? Сайт Храма Архангела Михаила - История зарождения православия в Византии
Наш Храм
Главная
Новости храма
История храма
Строительство
Расписание служб
Паломничество
Воскресная школа
Как нас найти
В храм без мамы
Галерея
Благотворителям
Мастерская
Контакты
Вход / Регистрация
Церковная жизнь
Храмы Миасса
Православная лента
День Ангела
Уроки воспитания
Правила поведения
История православия
Таинства
Аудио записи
Телеканал «Союз»
Рецепты
Главная arrow Галерея
История зарождения православия в Византии

Венчаниеравославная религия самая малочисленная по числу своих сторонников (ее проповедуют около ста миллионов человек). Православные люди живут, в основном, в Европе.

Православие сформировалось в недрах Византийской империи и на протяжении нескольких столетий являлось государственной религией Византии. Медленные темпы феодализации Византии привели к тому, что там возникла статичность всех форм жизни. В духовной сфере важен традиционализм. Отличительные признаки: ориентация на религиозную традицию, отрицание реформаторства. Предмет особой гордости церквей – это традиционализм, верность тому, что сложилось в вероучении и культе в период вселенских соборов IV-VIII вв.

В то время в Византии наличествовала сильная императорская власть, которая рассматривала восточное христианство как государственную идеологию, а церковь как составляющую часть государственной структуры. Взаимоотношение церкви и государства было закреплено еще в VI веке законодательством Юстиниана Первого «Симфония» (созвучие).

Традиционное православие считает «Симфонию» союзом двух равных сил – государственной и церковной, светской и духовной. Герб Византии – это символ двух главных ветвей власти (церкви и государства).

Вскоре «Симфония» переродилась в «Цезарепапизм» - доминирование государственной власти над церковью. Главой церкви становится император, помазанник божий. Неповиновение императору – это тяжкий грех. Патриарх в государстве выполняет лишь исполнительскую функцию. Законы империи получают церковную санкцию, а церковные каноны – силу закона.

В Византии отсутствовал единый религиозный центр. Было четыре иерарха (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим), каждый из которых стремился занять доминирующее положение. Константинопольский патриарх, наконец, добился титула вселенского патриарха (сейчас также).

По мере распада Византийской империи возникают самостоятельные автокефальные поместные православные церкви, что приводит к структурной раздробленности православия. Количество автокефальных церквей постоянно менялось.

Сегодня насчитывается 15 автокефальных церквей: Константинопольская в Турции, Александрийская в Египте, Антиохисская в Сирии, Иерусалимская, Русская православная церковь (занимает почетное пятое место), Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Словацкая и Американская (существует с 1970 года).

Существуют и автономные церкви, которые частично зависят от автокефальной – Синайская (от Иерусалимской), Финляндская (от Константинопольской), Японская, Украинская, Белорусская (от РПЦ). Все они объединены одним вероучением, нормами церковной жизни и основными компонентами обрядности. Богослужение ведется на национальных языках, иногда на мертвых. Все церкви поддерживают тесные контакты, с 60-х годов проводятся всеправославные совещания.

Последнее обновление ( 10.04.2012 )
 
Строительство
Изображение будущего Храма Архангела Михаила строящегося в п. Тургояк
Православная газета
Новое на сайте
Погода в нашем городе
Случайное фото

Лето 2013 5